Технология скорости c/3 в Жизни Конуэя

Дэвид И. Бэлл
dbell(at)canb.auug.org.au
17 декабря 1999

ВВЕДЕНИЕ

В этой статье я изложу современную технологию, известную для c/3 паровозов и космических кораблей в Игре Жизнь Конуэя. Статья будет состоять из описания тех c/3 кораблей, которые нашли применение в строительстве c/3 граблей, и граблей непосредственно. Также будут показаны некоторые конструкции, основанные на результирующих граблях. Будет также дана часть истории, связанной с обнаружением этих граблей.

Все c/3 корабли и паровозы показаны двигающимися вверх. В описаниях тот факт, что корабли и паровозы все движутся ортогонально со скоростью c/3 обычно не будет явно заявляться. (Все космические корабли периода 3 должны двигаться ортогонально со скоростью c/3.)

Из-за их размера многие объекты будут показаны в формате "rle" вместо изображения. (Название "rle" происходит от run length encoding (кодируемая длина пробега), это стандартный формат хранения для больших объектов.) нетрудно написать программу, чтобы конвертировать образец rle в другие форматы. Формат rle известен нескольким распространенным программам Жизни, включая LifeLab для Макинтоша, Life32 для ПК IBM-PC, и моего собственного dblife для X11.

В формате rle для Жизни первая строка определяет ширину (x) и высоту (y) образца. Остальные строки описывают образец, где 'b' обозначает пустую ячейку, 'o' обозначает живую ячейку, '$' обозначает конец строки, а '!' отмечает конец образца Жизни. Этим обозначениям могут предшествовать числа — количества повторений. Строки переносятся так, чтобы ни одна строка не оказалась длиннее чем 70 знаков. Переносы строки не могут отрывать количество повторений от следующего знака.

В качестве простого примера, глайдерное ружье периода 30 может быть описано как:

x = 36, y = 9, rule = S23/B3
13bo$12b4o$11boobo8boo$oo8b3obobo6bobbo$o10boobo12bo$12b4o11bo6boo$13b
o13bo7bo$23bobbo$23boo!

Многие из результатов в этой статье были обнаружены мной и авторство их явно не указывается. Авторство открытий, найденных другими людьми, указывается явно. Эти другие исследователи идентифицированы в иллюстрациях с использованием следующих сокращений:

БГ — Билл Госпер
ДХ — Дин Хикерсон
ДжС — Джейсон Саммерс
СС — Стивен Силвер


к началу страницы