Технология скорости c/3 в Жизни Конуэя

Дэвид И. Бэлл
dbell(at)canb.auug.org.au
17 декабря 1999

НЕСКОЛЬКО C/3 ПАРОВОЗОВ

Я нашел метод, который делает возможным успешное строительство ограниченного набора c/3 паровозов. В этом методе есть несколько критических факторов. Первый фактор — способность программ поиска выполнить "неполный" поиск. Это означает, что в поиске не должен быть найден полный объект. Области объекта могут быть отмечены, как "безразличные" области, и они будут игнорироваться. Это позволяет отыскать остальную часть объекта, в надежде, что игнорируемая область может быть закончена иначе, типа использования другого поиска или результата, известного до расчета.

Второй фактор — обнаружение "задних частей" возможных c/3 паровозов, использующих единственную строку живых ячеек. Такая строка разрешает легкое воспроизводство c/2 паровозов (особенно "линейных паровозов"). Когда это сделано, начинают со строки живых ячеек, вручную вычисляют выхлоп от этой строки, и наблюдают, как выхлоп реагирует со строкой каждые 3 поколения и сдвигается на ряд (скорость и период космического корабля периода 3). Если строка действует точно и производит выхлоп, который, кажется, не уничтожает строку, то это — кандидат на c/3 паровозный двигатель.

На практике эти две идеи объединены. Выбирается столбец живых ячеек, а несколько столбцов позади этого ряда — область безразличных ячеек. После этого программа поиска пытается находить "космический корабль", начинающийся с ряда ячеек, от задней части к фронту корабля. Выхлоп от ряда ячеек поглощается областью безразличных ячеек, и, таким образом, не мешает обнаружению космического корабля, даже при том, что задняя часть — не есть часть космического корабля периода 3. Если найден частичный космический корабль, который простирается на пять или шесть столбцов, то этот фрагмент может быть запущен, чтобы увидеть, как он реагирует с выхлопом. После запуска фрагмента через 3 поколения фрагмент удаляется и опять заменяется начальным фрагментом. Этим способом может быть определен точный выхлоп от возможного паровоза. Большинство раз выхлоп реагирует с ним и разрушает целостность фрагмента, так что это не выполнимо и должно быть оставлено. Но иногда фрагмент производит выхлоп, который не будет уничтожать его. В этом случае, начала c/3 паровоза найдены.

После обнаружения подходящего фрагмента программа поиска используется, чтобы закончить фронт паровоза. Это — трудная процедура, подверженная большому количеству проб и ошибок. Обычно простого космического корабля, соответствующего пределам нормальной ширины поиска, не существует. Так что, для нахождения космического корабля должны использоваться уловки. Это выполнение частичного поиска, поиск слабых мест в результатах, по которым космический корабль может быть "разбит", создание "рук" для космических кораблей, и поворот поиска в сторону. Дальнейшее обсуждение средств обнаружения таких космических кораблей — вне возможностей этой статьи.

Испытав многие возможные задние части c/3 паровоза, я наконец добился успеха в апреле 1996 года. Следующая фигура показывает паровоз периода 54, который производит два блока и мигалку за каждый период. Это был первый ортогональный паровоз, найденный в Жизни, который не путешествовал со стандартной скоростью c/2.

x = 87, y = 38, rule = S23/B3
43bo$42bobo$41bo3bo$$35boob4o3b4oboo$35boo4booboo4boo$34bobbob3o3b3obo
bbo$$42bobo$40bobobobo$36boobo7boboo$36boo4bobo4boo$35bo3boo5boo3bo$
43bo$32bo9bobo9bo$24bo3b3ob3obo5bobo5bob3ob3o3bo$24boobo5boboo4booboo
4boobo5boboo$20b3obboobo3bo3bo4booboo4bo3bo3boboobb3o$20boobboob5obobb
o13bobbob5oboobboo$19bobbo5boboobobbooboobobobooboobboboobo5bobbo$24b
oo6b4ob3o7b3ob4o6boo$28bo4bo7bobobo7bo4bo$40booboboo$40boo3boo$5boboo
32booboo32boobo$b3obooboboo63booboboob3o$o6boobb4o24booboboboo24b4obb
oo6bo$boo3bo3bo4bo23bobbobobbo23bo4bo3bo3boo$13b3o5boo15bobobobobobo
15boo5b3o$19boboo16bobo3bobo16boobo$16boboo3boo5boo23boo5boo3boobo$15b
ooboobobo5boo9bo5bo9boo5bobobooboo$15boobo4boboobbooboobo6bobo6boboob
oobboobo4boboo$19boobobbob3obbobboo4booboo4boobbobb3obobboboo$25bo4bob
o3boobbo5bobboo3bobo4bo$26boboobb3obbo11bobb3obboobo$32boobobobbo5bobb
oboboo$33bobobob9obobobo!
[Фигура 13: Паровоз периода 54, производящий блоки и мигалки]

Также в апреле 1996 года путем возмущения выхлопа паровоза периода 54 был произведен новый паровоз, который имел период 24 и производил блок каждый период. Большинство возмущений выхлопа паровоза или уничтожает паровоз или гаснет. Но в редких случаях типа этого возмущение может стать самораспространяющимся.

x = 87, y = 44, rule = S23/B3
42b3o$42b3o$42b3o$36bobooboobooboobo$35booboobbobobbooboo$34bobbobo7bo
bobbo$35bo4bobobobo4bo$$41booboo$37bobb3ob3obbo$36b4obo3bob4o$35bo3boo
5boo3bo$36bo13bo$42b3o$28boob3o8bobo8b3oboo$23b3obboo3bob3o11b3obo3boo
bb3o$21bo3bobboo4bo6booboo6bo4boobbo3bo$20boo3bo4booboo6booboo6booboo
4bo3boo$19bo5b3o3bobob3obooboboboob3obobo3b3o5bo$20boboob4o5boobboo7b
oobboo5b4oboobo$27boo3bo8b5o8bo3boo$32bo5booboboboboo5bo$$8bo32b5o32bo
$boob3ob3o29bobobobo29b3ob3oboo$boo4bobbooboo27bobo27booboobbo4boo$obb
oboo3bobboo24booboboboo24boobbo3boobobbo$12bobbo5bo16bo3bobo3bo16bo5bo
bbo$16bobb4o15bobobobobobo15b4obbo$19bo3bo6bo25bo6bo3bo$14b3obboboboo
5boo7b3o3b3o7boo5boobobobb3o$17bobboobobo4boboboo15boobobo4boboboobbo$
19boobobboboobboo3bo4booboo4bo3boobboobobboboo$25boboo3bo4bo3booboo3bo
4bo3boobo$26boboobo5bo3booboo3bo5boboobo$33b3obob9obob3o$33bobobo11bob
obo$38bo9bo$$41b5o3$41boo$41boo!
[Фигура 14: Паровоз периода 24, производящий блоки]

В мае 1996 года был найден следующий паровоз периода 45, который производит четыре блока за каждый период. Это было первым паровозом, найденным в Жизни, который имеет нечетный период. Этот паровоз очень важен и может служить основанием для многих известных c/3 граблей в Жизни.

x = 85, y = 39, rule = S23/B3
8bo7bo51bo7bo$boob3ob3o5boobo8bo27bo8boboo5b3ob3oboo$boo4bobbooboobb4o
5b4o25b4o5b4obbooboobbo4boo$obboboo3bobboobbo3bo3boo3bo10b3o10bo3boo3b
o3bobboobbo3boobobbo$12bo8bo3bo4bo10b3o10bo4bo3bo8bo$23boboobobobo7bo
3bo7boboboboobo$23boboo6bo17bo6boobo$18boobo5bo3boboo4bo5bo4boobo3bo5b
oboo$10bo7boo10boobobo3booboboo3boboboo10boo7bo$3boob3ob3o5boo16bo11bo
16boo5b3ob3oboo$3boo4bobbooboo19bo3bo3bo3bo19booboobbo4boo$bbobboboo3b
obboo19bo4bobo4bo19boobbo3boobobbo$14bo22bobbo3bobbo22bo$39bobobobo$
36boobobbobboboo$35bobobob3obobobo$35bobobbooboobbobo$36b3obbobobb3o$
37boboo3boobo$35boo3bo3bo3boo$35bobo4bo4bobo$37bobbobobobbo$37bob3ob3o
bo$37bobo5bobo$34boobobobbobboboboo$34boobobobbobboboboo$37bobob3obobo
$36bobb7obbo$10boboob3o49b3oboobo$9booboo4boobo16bo7bo16boboo4booboo$
8bobbobobbo3b3o18b3o18b3o3bobbobobbo$9bo5bo3bo3bo13b3o5b3o13bo3bo3bo5b
o$22boo4b3o5boob3ob3oboo5b3o4boo$22boobboobo9b3ob3o9boboobboo$23boo4bo
boo9bo9boobo4boo$28bobbobo3boo7boo3bobobbo$23boobobbobobobo13bobobobo
bboboo$27bo8bo11bo8bo$34bob13obo!
[Фигура 15: паровоз Периода 45, производящий наборы блоков]

В июле 1996 года были найдены следующие паровозы периода 18, которые производят две лодки за каждый период.

x = 154, y = 26, rule = S23/B3
7boo136boo$5b3obo3boo124boo3bob3o$booboo3booboboo122booboboo3booboo$b
oobbobboboobboo122boobboobobbobboo$obbo6bobobob3o116b3obobobo6bobbo$
10boo3bo122bo3boo$9bo3bobo4bo112bo4bobo3bo$10bo5bobb4o29bo11bo24bo11bo
29b4obbo5bo$17bo4bob3o24bobo4b3obboo24boobb3o4bobo24b3obo4bo$16boobbo
6bo20booboboboo3b3obo24bob3o3booboboboo20bo6bobboo$21boobobo21boobb5o
9boob3o10b3oboo9b5obboo21boboboo$25b3o19bobbo8b3o4boo4boo6boo4boo4b3o
8bobbo19b3o$22bo3bobbo22bob3ob3ob5ob3o3bo4bo3b3ob5ob3ob3obo22bobbo3bo$
20boo7bo25boobobob3o3b3obo3boo3bob3o3b3oboboboo25bo7boo$15boo9bo3bo7b
3o25bobo3bo3boo3bo3bobo25b3o7bo3bo9boo$12booboo12bobbo4bobobooboo22bo
3bo8bo3bo22booboobobo4bobbo12booboo$12boo3bo14bo4bobo4boo9boo15boobobb
oboo15boo9boo4bobo4bo14bo3boo$8b3obbo19boboboobobo3boobb3oboobo16boobb
oo16boboob3obboo3boboboobobo19bobb3o$8boobb3o5b3o3b3obbobbo3bobobobobb
3obob3ob5o3b3o8boo8b3o3b5ob3obob3obbobobobo3bobbobb3o3b3o5b3obboo$8b3o
9b3obbobob8obobbobbobboboboobobboboobo5bo3boo6boo3bo5boboobobboboobobo
bbobbobbob8obobobb3o9b3o$9bo9bo3bobboo3bobb3obobbooboo11bobo3bo4bobo
12bobo4bo3bobo11booboobbob3obbo3boobbo3bo9bo$10bobbo11bo3bo4bo4bobbobo
bboo8bobo3boo6bo10bo6boo3bobo8boobbobobbo4bo4bo3bo11bobbo$9booboo4bo4b
o10bo6bo3bo3b7obobo5bo3bob12obo3bo5bobob7o3bo3bo6bo10bo4bo4booboo$13b
7o13boo14boboo6boboobo24boboobo6boobo14boo13b7o$12bobobo17bo19b3o40b3o
19bo17bobobo$34bo84bo!
[Фигура 16: Первый паровоз периода 18, производящих пары лодок]

Руки паровоза лодок периода 18 были позже уменьшены, формируя следующий улучшенный паровоз периода 18.

x = 106, y = 20, rule = S23/B3
28bo11bo24bo11bo$27bobo4b3obboo24boobb3o4bobo$24booboboboo3b3obo24bob
3o3booboboboo$24boobb5o9boob3o10b3oboo9b5obboo$23bobbo8b3o4boo4boo6boo
4boo4b3o8bobbo$28bob3ob3ob5ob3o3bo4bo3b3ob5ob3ob3obo$31boobobob3o3b3ob
o3boo3bob3o3b3oboboboo$42bobo3bo3boo3bo3bobo$44bo3bo8bo3bo$10b3o9b4o
22boobobboboo22b4o9b3o$8boobo10boboboo4boo16boobboo16boo4boobobo10bob
oo$5bobo3boboo6bobbo3bobbob5o3b3o8boo8b3o3b5obobbo3bobbo6boobo3bobo$b
oobob5obbobo5bobbobo3boo3boobo5bo3boo6boo3bo5boboo3boo3bobobbo5bobobb
5oboboo$boo5bobobbobo3bo4bobbob3obobo3bo4bobo12bobo4bo3bobob3obobbo4bo
3bobobbobo5boo$obbo3bo4boobobboobboboboo4boobo3boo6bo10bo6boo3boboo4b
oobobobboobboboo4bo3bobbo$6bo3bobbo7b3obobboobobobo5bo3bob12obo3bo5bob
oboboobbob3o7bobbo3bo$12bobob7o3b3obobobboboobo24boboobobbobob3o3b7obo
bo$14bo3b3obobo6boo40boo6bobob3o3bo$24bo3bo3bo40bo3bo3bo$32bo40bo!
[Фигура 17: Улучшенный паровоз периода 18, производящих пары лодок]

Следующий паровоз, найденный в сентябре 1997 года, имеет очень большой период 222 и очень грязен. Его выхлоп включает пульсар периода 3.

x = 163, y = 41, rule = S23/B3
74bob3o5b3obo$73booboobo3bobooboo$72bo4b3o3b3o4bo$75boo9boo$65boboob6o
bboo3boobb6oboobo$64booboo4boo4booboo4boo4booboo$63bobbobobbo7booboo7b
obbobobbo$64bo5bo7boo3boo7bo5bo$$77bobb3obbo$76b11o$24boob3o22boo22boo
bo3boboo22boo22b3oboo$24boo4boo5boo12boo57boo12boo5boo4boo$23bobbobo3b
o5boo6b3obbooboobo22b3o22bobooboobb3o6boo5bo3bobobbo$30b3obbooboo7bob
3obbobboo20booboo20boobbobb3obo7booboobb3o$32b3obobb4oboobo4bobo3boo5b
3o11booboo11b3o5boo3bobo4boboob4obbob3o$32bo3bo5boboboo3bobb3obbo4bobo
boo9b5o9boobobo4bobb3obbo3boobobo5bo3bo$33boo4bo4bo3bobo3boobobo5bo11b
oo5boo11bo5boboboo3bobo3bo4bo4boo$43bobobo7boboboboo7bobo17bobo7boobob
obo7bobobo$59boboo4b7o3bo7bo3b7o4boobo$59bo5boobbo4bo4bo3bo4bo4bobboo
5bo$40boobo6boo11b3o5bo8b3o8bo5b3o11boo6boboo$37booboboob3oboo15boboob
oo7b3o7booboobo15boob3obooboboo$34b4obboo6b3oboo15bobboboo11boobobbo
15boob3o6boobb4o$33bo4bo3bo3boobboboobo3bo6bob3o5bo3b3o3bo5b3obo6bo3bo
boobobboo3bo3bo4bo$34boo15bo4b4ob5o4boo5bo7bo5boo4b5ob4o4bo15boo$27bob
3o20bo3boobboboboo6b3o4bo3bo4b3o6boobobobboo3bo20b3obo$14boo11booboo
29bo10boo3b3o3b3o3boo10bo29booboo11boo$5b3obb3oboob3o7bo4bo6boo34bobob
obobobobo34boo6bo4bo7b3oboob3obb3o$ooboo3bobo9bobboobobbo6booboo38bobo
bo38booboo6bobboboobbo9bobo3booboo$oo4bo3b4o3boobobbobb4obbo3boobobo4b
o4b3o8bob3o3b3o7bobo7b3o3b3obo8b3o4bo4boboboo3bobb4obbobboboo3b4o3bo4b
oo$3oboo6boo5boobbobboo4boobobbobbobbooboboobobo6booboobo5bo3boo5boo3b
o5bobooboo6bobobooboboobbobbobboboo4boobbobboo5boo6boob3o$oobboo13boo
14b5obo5bo4bob4obbo3bo3bo4bobo11bobo4bo3bo3bobb4obo4bo5bob5o14boo13boo
bboo$bo34bo4bobo3bo3boo4bobbobboo3boo6bo9bo6boo3boobbobbo4boo3bo3bobo
4bo34bo$32boobbobbobob3obboobbooboboboobobo5bo3bob11obo3bo5boboboobobo
boobboobb3obobobbobboo$33bobbobbobboo4bo4bobobobobooboboobo23boboobob
oobobobobo4bo4boobbobbobbo$22b3o3boboobobobboboobbo6bo5bobo43bobo5bo6b
obboobobboboboobo3b3o$18boboo3boboobbob8o4bo4b4oboo5boo35boo5boob4o4bo
4b8obobboobo3boobo$17b3o3b4o4b3obobobbo3bo5bob4obbo45bobb4obo5bo3bobbo
bob3o4b4o3b3o$16bo3bo4bo7bo16bo3bo5bobo37bobo5bo3bo16bo7bo4bo3bo$17bo
8boo12boo8bo8bobbo37bobbo8bo8boo12boo8bo!
[Фигура 18: Грязный паровоз периода 222]

В декабре 1999 года Джейсон Саммерс нашел, что добавление развивающегося светофора позади паровозного двигателя паровоза периода 222 превращает его в чистый паровоз мигалки периода 114. (Возмущение может также быть сделано путем добавления единственной мигалки.) В любом случае, возмущение становится самораспространяющимся. Результирующий паровоз показан ниже. Это — основание для второго набора известных c/3 граблей.

x = 163, y = 41, rule = S23/B3
74bob3o5b3obo$73booboobo3bobooboo$72bo4b3o3b3o4bo$75boo9boo$65boboob6o
bboo3boobb6oboobo$64booboo4boo4booboo4boo4booboo$63bobbobobbo7booboo7b
obbobobbo$64bo5bo7boo3boo7bo5bo$$77bobb3obbo$76b11o$24boob3o22boo22boo
bo3boboo22boo22b3oboo$24boo4boo5boo12boo57boo12boo5boo4boo$23bobbobo3b
o5boo6b3obbooboobo22b3o22bobooboobb3o6boo5bo3bobobbo$30b3obbooboo7bob
3obbobboo20booboo20boobbobb3obo7booboobb3o$32b3obobb4oboobo4bobo3boo5b
3o11booboo11b3o5boo3bobo4boboob4obbob3o$32bo3bo5boboboo3bobb3obbo4bobo
boo9b5o9boobobo4bobb3obbo3boobobo5bo3bo$33boo4bo4bo3bobo3boobobo5bo11b
oo5boo11bo5boboboo3bobo3bo4bo4boo$43bobobo7boboboboo7bobo17bobo7boobob
obo7bobobo$59boboo4b7o3bo7bo3b7o4boobo$59bo5boobbo4bo4bo3bo4bo4bobboo
5bo$40boobo6boo11b3o5bo8b3o8bo5b3o11boo6boboo$37booboboob3oboo15boboob
oo7b3o7booboobo15boob3obooboboo$34b4obboo6b3oboo15bobboboo11boobobbo
15boob3o6boobb4o$33bo4bo3bo3boobboboobo3bo6bob3o5bo3b3o3bo5b3obo6bo3bo
boobobboo3bo3bo4bo$34boo15bo4b4ob5o4boo5bo7bo5boo4b5ob4o4bo15boo$27bob
3o20bo3boobboboboo6b3o4bo3bo4b3o6boobobobboo3bo20b3obo$14boo11booboo
29bo10boo3b3o3b3o3boo10bo29booboo11boo$5b3obb3oboob3o7bo4bo6boo34bobob
obobobobo34boo6bo4bo7b3oboob3obb3o$ooboo3bobo9bobboobobbo6booboo38bobo
bo38booboo6bobboboobbo9bobo3booboo$oo4bo3b4o3boobobbobb4obbo3boobobo4b
o4b3o8bob3o3b3o7bobo7b3o3b3obo8b3o4bo4boboboo3bobb4obbobboboo3b4o3bo4b
oo$3oboo6boo5boobbobboo4boobobbobbobbooboboobobo6booboobo5bo3boo5boo3b
o5bobooboo6bobobooboboobbobbobboboo4boobbobboo5boo6boob3o$oobboo13boo
14b5obo5bo4bob4obbo3bo3bo4bobo11bobo4bo3bo3bobb4obo4bo5bob5o14boo13boo
bboo$bo34bo4bobo3bo3boo4bobbobboo3boo6bo9bo6boo3boobbobbo4boo3bo3bobo
4bo34bo$32boobbobbobob3obboobbooboboboobobo5bo3bob11obo3bo5boboboobobo
boobboobb3obobobbobboo$33bobbobbobboo4bo4bobobobobooboboobo23boboobob
oobobobobo4bo4boobbobbobbo$22b3o3boboobobobboboobbo6bo5bobo43bobo5bo6b
obboobobboboboobo3b3o$18boboo3boboobbob8o4bo4b4oboo5boo35boo5boob4o4bo
4b8obobboobo3boobo$17b3o3b4o4b3obobobbo3bo5bob4obbo21b3o21bobb4obo5bo
3bobbobob3o4b4o3b3o$16bo3bo4bo7bo16bo3bo5bobo17b3o17bobo5bo3bo16bo7bo
4bo3bo$17bo8boo12boo8bo8bobbo18bo18bobbo8bo8boo12boo8bo!
[Фигура 19: Паровоз мигалки периода 114 (ДжС)]

Следующий паровоз периода 720 очень грязен и содержит двигатель периода 36, который являются устойчивым, только если его выхлоп возмущен дополнительными космическими кораблями периода 3. Другие паровозы, периоды которых кратны 36, могут быть созданы, используя различные возмущения. Многие из этих паровозов грязны, но некоторые из них производят простой выхлоп типа лодок или блоков.

x = 150, y = 55, rule = S23/B3
40bo9bo48bo9bo$38b3ob3oboobboo46boobboob3ob3o$34booboobbo4boobboboo4b
oo30boo4boobobboo4bobbooboo$34boobbo3boobobbobbobboobboboo26boobobboo
bbobbobboboo3bobboo$33bobbo14boo4bobbob3o20b3obobbo4boo14bobbo$55boobb
3o4b3o12b3o4b3obboo$59bob3obobobo10bobobob3obo$30bo15bo13b4obobobo10bo
bobob4o13bo15bo$29boo15boo10bobbo4bobo12bobo4bobbo10boo15boo$11bo7b4o
5bobb5o4boo4boboboo7bo30bo7boobobo4boo4b5obbo5b4o7bo$4boob3ob3o5bobob
oobo4bobb3o3booboobboo3bo14bo14bo14bo3boobbooboo3b3obbo4boboobobo5b3ob
3oboo$4boo4bobbooboobbo4boo3b5o4bo3boo3bo4bo13bo14bo13bo4bo3boo3bo4b5o
3boo4bobbooboobbo4boo$3bobboboo3bobboo6bo3bobboo3bobbobboboobo5bo42bo
5boboobobbobbo3boobbo3bo6boobbo3boobobbo$15bo20b4obo7b3oboo13b3o8b3o
13boob3o7bob4o20bo$49bobobobo15boobooboo15bobobobo$53bob3obo8boo4boo4b
oo8bob3obo$53bo5b3o8boob4oboo8b3o5bo$7boo18boo5bo19bob3obboo7boo6boo7b
oobb3obo19bo5boo18boo$4booboboo9boo6boo3boobooboob3obo16bo10boo10bo16b
ob3oboobooboo3boo6boo9booboboo$b4obbo4boob3oboobbobooboo3boobboboo4bob
oboo7boo3boobo7boo7boboo3boo7boobobo4boobobboo3booboobobboob3oboo4bobb
4o$o4bo6boobob3o4bobobb4obo4bo3bo5boo4bobboboob3obo5bobbo5bob3oboobobb
o4boo5bo3bo4bob4obbobo4b3oboboo6bo4bo$boo7bobbobo3bobobbobo5bo8bo7boo
4b3o6bo3bo5boo5bo3bo6b3o4boo7bo8bo5bobobbobo3bobobbo7boo$17bo11bo3bob
oo6booboo7boboboboboo8bobbo8boobobobobo7booboo6boobo3bo11bo$32booboo5b
o3boo3boobbo7bobobb3o3boo3b3obbobo7bobboo3boo3bo5booboo$51b4o3boobo3bo
bobboboobboobobbobo3boboo3b4o$23boo28boobo5booboo3boboboobobo3booboo5b
oboo28boo$11boboo7bob3o38boob5o4b5oboo38b3obo7boobo$7b3obooboboo3boo3b
oo17bo19bo4bo3boo3bo4bo19bo17boo3boo3booboboob3o$6bo6boobb5obobbobbo5b
ob3ob3ob4o17bo16bo17b4ob3ob3obo5bobbobbob5obboo6bo$7boo3bo3bo3bo6bobbo
3boob3o3boobboob3o12b5ob3obb3ob5o12b3oboobboo3b3oboo3bobbo6bo3bo3bo3b
oo$19bo10bobbo3bobboo11bo3bo3booboobb3ob6ob3obbooboo3bo3bo11boobbo3bo
bbo10bo$31b3obo8b3o3b3o3booboobo8bo6bo8bobooboo3b3o3b3o8bob3o$29boobo
11boob4oboo10boo18boo10boob4oboo11boboo$14boobobb3o10boo10bob3o3bobbo
14b8o14bobbo3b3obo10boo$11boobooboo4bo29bo19b4o19bo31b3obboboo$11bobbo
bo6b3o47b4o50bo4boobooboo$5boo4boo5boobobboobooboo5bo27b3o57b3o6bobobb
o$5booboo12bobobo3boboobb4o5bo3b3o8booboobobo3boboobo5b3o27bo5booboob
oobboboo5boo4boo$4bo3boo17bobbo4bo3boo3bobobo6boo3boo5bo3boobooboo3bob
obooboo8b3o3bo5b4obboobo3bobobo12booboo$8boo25b3o3bobo4bo4b3obobb5o7bo
4bo5bo5boo3boo6bobobo3boo3bo4bobbo17boo3bo$23boo10b3obobobo3b3obboo3b
oo27b5obbob3o4bo4bobo3b3o25boo$22bobbo6bobb3o9bobbobboboboobboo29boo3b
oobb3o3bobobob3o10boo$8boo9boobo3bo5b3o7boobooboobobbo3bo29boobboobobo
bbobbo9b3obbo6bobbo$5booboo9boo7b6o5b4o6boboboobb3obbo29bo3bobbobooboo
boo7b3o5bo3boboo9boo$bb4obboo4boobboboob6obbobbo3bo5bo4bob3o4bobobo25b
obb3obboobobo6b4o5b6o7boo9booboo$bo4bo4booboobbo6bo3bo6boo5bo3b3o3bobb
oo30bobobo4b3obo4bo5bo3bobbobb6oboobobboo4boobb4o$bboo7boo3bobo3bo14bo
6bo3booboo40boobbo3b3o3bo5boo6bo3bo6bobbooboo4bo4bo$11boo5bo79booboo3b
o6bo14bo3bobo3boo7boo$18boboo110bo5boo$89boo38boobo$89booboo$83boo4boo
bb4o$83booboo4bo4bo$82bo3boo7boo$86boo!
[Фигура 20: Грязный паровоз периода 720]

Если бы не паровозы периода 114 и периода 45, ни один из паровозов, показанных выше, не считался бы полезным для построения простых граблей. Иногда полезен выхлоп паровоза блока периода 24.


к началу страницы