Мартин Гарднер. Игра Жизнь >  Предисловие
Игра "Жизнь". Часть I
    Ответы
    Дополнения
Игра "Жизнь". Часть II
Игра "Жизнь". Часть III
Литература
 Вернуться

Предисловие

Игра "Жизнь", придуманная американским математиком Дж. Конуэем, уже несколько десятков лет привлекает к себе пристальное внимание. Созданы десятки программ, реализующих эту игру чуть ли не на всех типах компьютеров, написаны тысячи статей, десятки сайтов в интернете посвящены этой игре. В то же время явно мало материалов на русском языке. Чуть ли не единственным систематическим изложением основ Game of Life до сих пор остается напечатанная в книге "Крестики-нолики" в 80-х годах серия переводных статей М.Гарднера (перевод с английского И. Е. Зино), но и она в настоящее время стала библиографической редкостью. Материалы по "Жизни" в рунете весьма немногочисленны и не отличаются особой глубиной. Стремясь восполнить этот пробел, мы предприняли попытку издать в электронном виде классические статьи Гарднера по этой теме.

Хочется предупредить читателя, что эти материалы были написаны на заре компьютерной эры, когда компьютеры были еще очень большими и очень дорогими, а также и очень медленными. Поэтому, хотя автор и ссылается на работы, выполненные на электронно-вычислительных машинах, читателя он учит играть в "Жизнь" на "пуговицах". На наш взгляд, такой "старомодный" подход позволяет лучше понять основы этой игры, хотя, конечно, сейчас никто не будет пытаться получить более 5000 поколений развития "желудя" без применения компьютера.

В процессе работы были исправлены некоторые ошибки, большей частью ошибки перевода или опечатки. К сожалению, ошибки вкрались даже в иллюстрации, приведенные в книге. Всегда, когда была возможность восстановить правильный текст или иллюстрацию, это было сделано. В особо безнадежных случаях был оставлен исходный вариант, но к нему в виде сносок добавлялись соответствующие комментарии. Особенно много таких случаев в части 3 в описании "фитилей".

Иллюстрации данного издания снимались со скриншотов программ разработчика электронной версии, только рис. 36 ("размножитель") был получен с помощью широко известной программы Life 32. При этом работоспособность приводимых конфигураций проверялась этими же программами. В нескольких случаях в текст были введены элементы интерактивности, в частности, все сноски оформлены в виде всплывающего текста.


Copiright©Bel&Chen Co 2003,2006
Далее
к началу страницы