дешевые проститутки

Chess Lines> Описание игры
История создания
On-line вариант
Как я примерял шаровары
  Скачать

История создания Chess Lines

В далеком 93 году, когда 386-й компьютер был еще крутым, мне впервые довелось увидеть Color Lines. В ту пору, пытаясь прокормить свою семью, я оказался на работе, весьма далекой от программирования, и поэтому процесс игры приходилось наблюдать в основном из-за плеча играющего, и то редко. Однако игрушка запала в душу, и я тут же начал думать, как можно видоизменить ее, чтобы сделать еще интереснее. Основные принципы Chess Lines были продуманы уже тогда: это шахматные фигуры, шахматные правила для их перемещения и режим реального времени (т.е. выбрасывание новых фигур в случайные моменты времени).

Как достаточно опытный программист, я понимал, что все это вполне реально. Более того, были разработаны даже основные алгоритмы. Но из-за недоступности главного инструмента (т.е. компьютера) все это осталось в голове и начало потихоньку забываться.

Году в 95-м было решено подарить подросшему сыну такую вещь, как компьютер. Правда, это был "Спектрум", но программировать можно и на нем (и, как показал опыт, программы "Спектрума" весьма эффективны по отношению к возможностям платформы). И вот, как только Бейсик был более-менее освоен новым поколением, была поставлена глобальная задача: сделать игрушку. Правда, для начала это должна была быть классическая Color Lines. И, с помощью папы, сын справился с задачей. Color Lines была сделана, в нее вполне можно было играть, не смотря на некоторые недостатки. Во-первых, программа слишком долго обдумывала траекторию перемещения, во-вторых, (из-за черно-белого телевизора в качестве монитора) была исключительно черно-белой, а вместо шариков были квадраты, грибки, домики и пр. Если со вторым недостатком можно было мириться, то первый был проблемой. К сожалению, нам не удалось найти подходящего компилятора с Бейсика (как известно, на "Спектруме" программы на Бейсике не компилируются, а интерпретируются, что и делает их тормозными), а перейти на ассемблер мы просто не успели — ведь главная цель заключалась не в игрушке, а в обучении.

Затем сын во внеурочное время начал заниматься в компьютерном центре и получил там доступ к более мощным PC. И в качестве курсовой работы он взялся уже за разработку Chess Lines. Заканчивал курсовую он на собственном Pentium'е 166 MMX. Работа получилась. В Chess Lines того времени вполне можно играть. В ней уже использовано почти все, что вошло в современную версию: анимация сгорания, уровни сложности, возможность игры в логическом, аркадном и смешанном режимах. Есть не слишком нужные для игры примочки, например, бегущая строка со стихами Высоцкого. Но сын стремился всунуть в программу все, чему научился, поэтому такие излишества можно понять. Если ее чуть доработать (прежде всего, таблицу результатов), то получилась бы неплохая вполне пригодная для распространения версия под DOS.

К сожалению, защитив курсовую, сын так и не продолжил работу над программой. Поэтому, исчерпав все возможности заинтересовать его, пришлось сесть за работу папе и быстро перевести программу с древнего Бейсика на современный Делфи. Через неделю программа уже играла. Через месяц она помогла мне при перемене места работы.

Но доводка программы продолжалась еще несколько месяцев, пока не были сглажены все шероховатости. После этого программа… застряла на жестком диске нашего компьютера, и только когда появилась возможность выхода в Интернет, была выложена на Freeware.ru. К сожалению, в Интернет по ошибке попала не самая последняя версия программы, и в качестве версии 1.0 многие скачали программу, не корректно выполняющую анимацию взрыва и иногда оставляющую на игровом поле артефакты, не поддающиеся уничтожению.

Однако сам факт попадания программы в Интернет и первые отклики на нее явились стимулирующим фактором к дальнейшей работе над программой, и скоро была выпущена версия 1.1 с выбором вида фигур и запоминанием настроек в реестре. Программа получила награду Good от каталога Softlist.

Версия 1.2 внешне практически не отличается от 1.1 (переделки алгоритма не заметны для пользователя), разве что звуковые файлы вошли в состав exe-файла.

В версии 1.3 исправлены найденные в предыдущей версии ошибки, интерфейс стал двуязычным (но выпущена и чисто русскоязычная версия), добавлена подробная справочная система (в соответствии с общепринятыми на Западе требованиями), двуязычный вариант условно-бесплатен, тогда как русскоязычная версия по-прежнему полностью бесплатна.

к началу страницы